Main | Россия/СССР • Russia/USSR | Великобритания • United Kingdom | Германия • Germany | Нидерланды • The Netherlands | Польша • Poland | США • USA | Франция • France | Чехия • Czechia | Швеция • Sweden

Ил-76МД • Iljushin Il-76MD

Фотографии сделаны на аэродроме Мачулищи, вблизи Минска.
Самолет участвовал в боевых действиях в Афганистане в составе 50 осап. Правда, сейчас эта часть носит наименование 50 смешанной авиабазы, но хранит «старое» знамя.
Фотографии и комментарии - Сергей Бурдин.
Перевод - Сергей Арчаков.

These photos were taken at Machulitshi airbase, near Minsk, Belarus.
The aircraft participated in the war in Afghanistan within 50th OSAP. Although this regiment was renamed to “mixed airbase”, it still keeps its “old” banner.
Photos and comments By Sergey Burdin. Translation by Sergey Archakov.

 

Этот Ил-76МД оборудован блоками выброса инфракрасных помех (расположены за обтекателями главных ног шасси).

This IL-76MD is equipped with flare dispensers (right behind the main undercarriage).

Таким выглядит военно-транспортный самолет Ил-76МД с высоты обтекателя горизонтального оперения.

That is how IL-76MD looks like from the fairing of another IL-76MD’s tail.

Носовая нога шасси. Она убирается вперед, по направлению полета самолета.

The front leg of the undercarriage. It retracts forward.

Средний обтекатель главных ног шасси.

The middle fairing of the main undercarriage.

Замена колес главных ног шасси весьма трудоемкая операция на таком тяжелом самолете.

The change of the wheels is very laborious operation on such a heavy aircraft.

Левый обтекатель главных ног шасси.

The left fairing of the main undercarriage.

Правая задняя главная нога шасси.

The right rear leg of the main undercarriage.

Правая передняя главная нога шасси.

The right front leg of the main undercarriage.

Правые главные ноги шасси. Вид против полета.

The right main undercarriage. The view towards the tail.

Боковой обтекатель правых главных ног шасси.

The side fairing of the right main undercarriage.

Двигатель Д-30КП имеет систему реверсирования тяги.

The D-30KP engine has the thrust reversal system.

Гондолы двигателей для лучшего доступа к двигателям имеют справа и слева, открывающиеся переднюю и заднюю створки.

For ease access to engines, engine nacelles have front and rear doors from both sides of an engine.

Двигатель Д-30КП-2.

На коробке приводов двигателя (она находится в средней части открытой части двигателя) установлена ручка которая позволяет вручную проворачивать ротор двигателя при осмотрах.

The D-30KP-2 engine. There is a handle on the accessory box (in the middle of the open part of the engine) which allows to manually turning the engine’s rotor during examination.

Вид на вторую турбину и заднюю опору двигателя Д-30КП.

The view at the second turbine and the rear D-30KP engine bearer.

Кормовая стрелковая установка.

The tail gunner mount.

Кормовая стрелковая установка со снятыми пушками.

The tail gunner mount with guns removed.

Киль самолета с рулем направления и переставным стабилизатором.

The aircraft’s fin with the rudder and adjustable stabilizer.

Вид снизу на хвостовую часть самолета.

The view at the bottom of the tail part of the aircraft.

Вид на створки грузового люка снаружи.

The cargo compartment doors from outside.

Рампа грузового люка.

Loading ramp of the cargo compartment.

Обтекатель горизонтального оперения. На фото он находится в верхнем положении.

The fairing of the adjustable stabilizer. At this picture it is in the up position.

Люк для выхода на верхнюю поверхность горизонтального оперения.

The hatch to access the top of the stabilizer.

Отклоненный элерон с сервокомпенсаторами.

The aileron with balance tabs.

Управление самолетом Ил-76 осуществляется рулем высоты, стабилизатором, рулем направления и элеронами со спойлерами.

Кроме того, в систему управления входят взлетно-посадочные устройства: предкрылки, закрылки, тормозные щитки и спойлеры.

The aircraft is controlled by elevator, stabilizer, rudder and ailerons with spoilers.

Beside, control system includes slats, flaps, airbrakes and spoilers.

Правая входная дверь (на самолете их две и левая располагается симметрично относительно оси фюзеляжа).

Между дверями и фюзеляжем установлен воздушный щиток, который предназначен для исключения протока воздуха между входной дверью и бортом фюзеляжа при открытой двери, а также для уменьшения протока воздуха внутрь грузовой кабины.

The right entrance door (there are two of them on the aircraft situated symmetrically relative to the fuselage axle). Between doors and the fuselage there is an air flap, which is to exclude air flow between a door and the fuselage when the door is open as well as to decrease amount of air flow inside the cargo compartment.

Рабочее место командира корабля.

( в период существования СССР было установлено у военных называть кораблями и летчиками, а у гражданских - воздушными судами и пилотами).

The “office” of PIC.

Левый пульт командира корабля.

The left panels of PIC.

Рабочее место помощника командира корабля.

The “office” of Co-pilot of the air”ship” (during USSR period it was usual in Airforce to call planes air “ships” and pilots – flyers (ljotchik). But in Civil aviation planes were called aircrafts and pilots were pilots)

Правый пульт помощника командира корабля.

The right panel of Co-pilot

Центральная панель приборной доски летчика с рабочим местом старшего бортового техника.

Это для него сделан поручень - дуга на центральном пульте.

The central instrument panel and working place of the senior board technician (the handle (the arc in middle) on the panel is made for him).

Центральный пульт летчиков.

The central desk of the pilots.

Кресло командира корабля.

The PIC’s seat.

Дополнительное место для сиденья в кабине летчиков.

Additional set in the cockpit.

Щиток предохранителей и автоматов защиты различных систем самолета.

The dashboard with fuses and automatic circuit-breakers of different aircraft’s systems.

Рабочее место радиста.

The working place of radio operator.

Рабочее место радиста.

The working place of radio operator.

Рабочее место радиста.

The working place of radio operator.

Люк для входа в кабину летчиков располагается слева за входной дверью в кабину экипажа.

The hatch to access the cockpit is located left to the entrance door into the crew cabin.

Люк в полу кабины летчиков предназначенный для входа в нее.

The hatch in the floor of the cockpit is for accessing into it.

Вид на входную дверь в кабину экипажа со стороны рабочего места штурмана.

The view at the entrance door to the crew cabin from the working place of the navigator.

Кресло штурмана.

The navigator’s seat.

Левый пульт штурмана.

The left navigator’s panel.

Передний пульт штурмана.

The front navigator’s panel.

Пульт управления пилотажно-навигационной системой «Купол».

The control panel of the “KUPOL” navigation system.

Остекление кабины штурмана.

Navigator’s windows.

Грузовая кабина. Вид против полета.

Cargo compartment. The view towards the tail.

Вид по направлению полета на переднюю стенку грузовой кабины, проходящей по шпангоуту 14.

Справа и слева на стенке имеется две двери: левая дверь туалета, правая в кабину экипажа. Между дверями расположено рабочее место бортового техника по авиационно-десантному оборудованию. Справа и слева у шпангоута 14 расположены входные двери.

The view towards the nose at the front wall of the cargo compartment (frame #14). On both sides of the wall there are doors: the left is to the lavatory, the right is to the crew cabin. Between the doors there is the working place of the board technician responsible for airborne equipment. To the right and left of the frame 14 there entrance doors.

На левом борту грузовой кабины рядом с левой входной дверью есть аварийный люк.

On the left side there is an emergency exit.

По обоим бортам грузовой кабины установлены откидывающиеся сиденья.

Along both sides of the cargo compartment there are tip-up seats.

Задняя стенка грузовой кабины представляет собой гермостворку, которая расположена по шпангоуту 67.

Вид из грузовой кабины против полета.

The view from the cargo compartment towards the tail. The back wall of the cargo compartment is the pressure door and is located at the frame #67.

Электроподъемное оборудование грузовой кабины.

The elevator equipment of the cargo compartment.

Вид грузовой кабины по полету.

The view at the cargo compartment towards the nose.

Рабочее место техника по АДО.

The working place of the technician of airborne equipment.

Вид закрытого грузового люка изнутри от шпангоута 67 против полета.

После этого шпангоута грузовой люк образован тремя створками: двумя боковыми (открывающимися наружу вбок) и средней (при открытии люка поднимается вверх). Два гидроцилиндра поднимания средней створки блестят своими никелированными штоками в центре снимка на заднем плане. За этими гидроцилиндрами располагается оранжевая лестница для входа в кормовую кабину. Стрелок попадает в кормовую кабину по средней створке грузового люка. Для этого на левой половине створки есть ступени.

The view of the closed cargo compartment door from inside from the frame #67 towards the tail. After this frame this door consists of three leafs: two side (which open outside and sideways) and one middle (which lifts when door is open). Two hydraulic actuator of the middle leaf shines with their nickel-plated rods in the centre of the picture. The gunner accesses into his cabin by the orange ladder behind actuators. There are steps on the left side of the left leaf to help the gunner to get to this ladder.

Вид на гермостворку из хвостовой части фюзеляжа.

Справа и слева от нее видны оранжевые края «черных ящиков». Слева самолетный магнитофон (для записи разговоров экипажа, имеет вид шара), а справа защищенный накопитель системы регистрации параметров полета (разговоры не пишет и имеет вид кастрюли).

The view at pressure door from the tail. To the right and left of it there orange “black boxes”. To the left this is aircraft tape recorder (to record all crew conversations, looks like a ball). To the right protected recorder of the system registering all flight parameters (does not tape conversations and looks like a pot).

Входная дверь кормовой кабины.

The door to the gunner’s cabin.

Вид кормовой кабины против полета.

The gunner’s cabin.

Потолок кормовой кабины.

The ceiling of the gunner’s cabin.

На левом борту расположен аварийно-спасательный люк кормовой кабины.

There is an emergency exit on the left side of the gunner’s cabin.

Правый борт кормовой кабины.

The right side of the cabin.

В центральной части снимка расположена прицельная станция оборонительной пушечной установки.

In the center of this picture there is a targeting system of the defense gun mount.

Чтобы выйти на верхнюю поверхность обтекателя горизонтального оперения, необходимо пролезть сквозь киль, в котором есть лаз.

In order to access the top surface of the stabilizer one needs to squeeze through the fin by special manhole. Technicians called it Novozhilov’s avenue – to get through is very difficult even in summer when one doesn’t have a lot of clothes (it is very narrow).

 

© 2005 Sergey Burdin

All photos on this site are protected by international copyright laws and may not be used in any way without proper permission.