Main | Россия/СССР • Russia/USSR | Великобритания • United Kingdom | Германия • Germany | Нидерланды • The Netherlands | Польша • Poland | США • USA | Франция • France | Чехия • Czechia | Швеция • Sweden

МиГ-29УБ • MiG-29UB Fulcrum


Недавно фирма "AuthenticDecals" выпустила для полклонников лучшего в мире легкого истребителя МиГ-29 серию декалей в 72-м масштабе. Качество этого продукта, безусловно, близко к пределу мечтаний. Но большинство моделистов прекрасно осознают, что для того, чтобы из серого пластика создать "живую" модель реального самолета, понадобится не только мастерство сборки, но и правильная окраска в совокупности с точной декалью.
А именно достоверного варианта камуфляжа выбранного варианта самолета нам подчас и не хватает!
Сегодня я постараюсь закрыть один из таких "пробелов".

Поклонники МиГ-29, разумеется, прекрасно знают о том, что на южных рубежах нашей страны мирное небо Родины охраняет прославленный 31 гвардейский истребительный авиационный Никопольский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк имени Героя Советского Союза Глазова Николая Елизаровича. Рассказывать все перипетии его боевого пути до сегодняшнего момента можно очень долго и подробно, но сейчас нас в первую очередь интересует не это, а то, как в полку чтут гвардейские традиции и заботятся о внешнем виде своих машин!
Изначально, еще в ЗГВ, перевооружаясь на "Дракоши" (так многие называли изделия 9-12, а потом, по инерции, и 9-13), командование полка "заказало" на заводе-поставщике нанести на все свои МиГи гвардейский знаки. Сказано - сделано! И вот уже ВПП касаются колеса шасси первых самолетов, на левом борту которых, перед кабиной пилота красуются желанные эмблемы. Как это обычно бывает, в последний момент планы командования поменялись, и часть новых машин почти сразу передали в другой полк, а "никопольцам" для укомплектации поступили, так сказать, "бэушные" истребители из 33-го и 35-го иапов. Естественно, что через некоторое время политотделом данный недостаток был замечен, и полковым художникам приказали привести новобранцев из негвардейской части к единому внешнему виду. Но и тут не всё пошло гладко...
Начался вывод нашей авиации с аэродромов, базировавшихся в Германии. В Союзе в срочном порядке искали новые места дислокации. Для 31-го полка было выбран бывший учебный аэродром в Зернограде, куда летчики буквально за один день перегнали свои самолеты. Все прекрасно знают, что такое переезд и, конечно же, понятно какие именно задачи стояли в тот момент во главе угла. Нанесение символики на технику можно было смело отнести на "тысяча десятое место". Ну а утерянные при перебазировании трафареты от эмблем, плюс бытовые неурядицы, вообще заставили на долгое время забыть об этом элементе воспитательной работе.
Лишь по прошествии нескольких лет одним из новых командиров полка было принято решение о возобновлении нанесения на самолеты полка гвардейской символики. Фирменной особенностью полковых машин стали изображения георгиевских лент на внешних сторонах килей. Чуть позже некоторые МиГи сменили гвардейскую эмблему советского образца на российскую. Окончательным штрихом, дополнившим современный облик самолетов полка, стало нанесение на рули килей знаков государственной принадлежности -- триколоров.
Заботясь о безопасности полетов, командование дало добро на появлении в списке "разрешенных" эмблем "акульей пасти". Считается, что такой агрессивный рисунок отпугивает птиц, проживающих вокруг аэродрома. Правда, как говаривал кто-то из классиков "доброе слово плюс револьвер, гораздо эффективнее, чем одно только доброе слово". Посему на полетах всегда присутствуют солдаты с сигнальными ракетницами, которые разгоняют близоруких крылатых соседей. Надо признать, что совокупность этих мер привела к тому, что пернатые давно уже не тревожат летчиков, стараясь держаться подальше от железных собратьев.
Увеличение интенсивности эксплуатации техники в совокупности с сохранившейся с былых времен системой хранения самолетов под открытым небом, привела к быстрому старению и износу лакокрасочного покрытия самолетов. И, несмотря на то, что основная часть боевых МиГов полка является относительно новыми машинами, выпущенными в 1989 году, их внешний вид оставляет желать лучшего. Про главные же рабочие лошадки авиации - "спарки" и говорить не приходится, они смотрелись настолько ветхо, что техперсонал принял решение не дожидаясь планового ремонта, в кратчайшие сроки самостоятельно подновить "шкурки" трудяг. Силами офицеров местной ТЭЧ, две пробные машины была перекрашены в камуфляж отличный от принятого по заводским стандартам. Результат признали удачным и сейчас уже несколько истребителей ожидают своей очереди в полковую малярку.
Примером такого "самоуправства" можно считать борт 71 (заводской номер 50903013814), первым примерившим на себе новый камуфляж. Истребитель окрашен по двухцветной схеме с использованием разных оттенков серой краски. На верхних плоскостях пятна более темного тона располагаются поперёк самолета. Технические надписи практически повсеместно отсутствуют. Стальной пламегаситель и «жабры» системы охлаждения пушки закрашены. Самолет несет полный набор "живописи". Гвардейский знак восстановлен, так сказать, "по мотивам" оригинального. Нижняя часть самолета, в легкодоступных местах "подновлена" светло-серым цветом.
Ну и соответственно, сам самолет:

Текст и фотографии - Антон Павлов.

MiG-29UB (9-51) from the 31 gviap.
By Anton Pavlov.
 

 

© 2006 Anton Pavlov


All photos on this site are protected by international copyright laws and may not be used in any way without proper permission.