Main Россия/СССР • Russia/USSR Великобритания • United Kingdom Германия • Germany Нидерланды • The Netherlands Польша • Poland США • USA Франция • France Чехия • Czechia Швеция • Sweden

Ми-8МТ • Mil Mi-8 Hip

Автор фотографий и комментариев - Сергей Бурдин.

Photos and comments by Sergey Burdin.

 

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ. На вертолете проводятся проверочные работы на стоянке эскадрильи.

В состав силовой установки вертолета Ми-8МТ в отличие от Ми-8Т входили двигатели ТВ3-117МТ.

Вариант этих двигателей был установлен на модификациях вертолета Ми-24.

Правая створка грузового люка осталась такой же, как и на Ми-8Т. На створке имеется люк аварийного покидания вертолета.

Во время войны в Афганистане этот люк использовался для установки пулемета ПКТ.

На левой створке оставшейся от Ми-8Т установлен блок ракетниц и люк закрытый жалюзи с заслонкой вытяжной вентиляции.

Обе створки грузового люка расположены между шпангоутами 13 и 21 центральной части фюзеляжа, подвешены на двух петлях каждая к наклонному шпангоуту.

По периметру торца створок укреплены резиновые профили, обеспечивающие герметизацию стыковочных поверхностей

створок с фюзеляжем и между собой в закрытом положении.

Вид сверху на хвостовую балку. На переднем плане пустующий узел для установки станции оптико-электронных помех СОЭП-В1А «Липа».

Концевая балка вертолета Ми-8МТ была изменена по сравнению с предыдущим вариантом вертолета.

Изменение было вызвано изменениями в силовой установке вертолета.

Хвостовой редуктор вертолета Ми-8МТ был развернут в противоположную по сравнению с Ми-8Т сторону.

Винт на этой модификации остался прежним.

Антенный блок ДИСС

Балки автомата пассивных помех АСО-2В. Левый борт. На вертолетах ранних выпусков в блоке было две а не три балки.

АСО-2В на правом борту вертолета.

Балочные держатели третьей группы грузоподъемности вертолета Ми-8МТ были аналогичны держателям которые устанавливались на Ми-8Т.

Левый борт балочного держателя.

По сравнению с модификацией Ми-8Т на вертолете Ми-8МТ было увеличено на два количество балочных держателей,

которые располагались на ферменной конструкции по бокам центральной части фюзеляжа.

Отсек керосинового подогревателя КО-50, расположен перед левым подвесным топливным баком.

Нижняя поверхность фюзеляжа.

Передняя стойка шасси.

Правая главная стойка шасси.

Левая главная стойка шасси.

Левый подвесной топливный бак.

В связи с установкой новых двигателей и редуктора были изменены капоты двигателей , редуктора, вентилятора и ВСУ.

Капот вентиляторного отсека правого борта.

Двигатели ТВ3-117 имеют верхнюю коробку приводов. На заднем плане фотографии видна открытая крышка люка выхода к силовой установке.

Двигатель ТВ3-117МТ.

Воздухозаборник вентиляторной установки. Вид против полета.

В отличие от Ми-24 на Ми-8МТ электрические генеараторы устанавливались на главном редукторе. Левый борт.

Вспомогательная силовая установка представляющая собой двигатель АИ-9В. Вид сверху против полета.

Автомат перекоса несущего винта.

Комлевая часть лопасти несущего винта.

Свободная турбина левого двигателя.

Левый капот редукторного отсека в открытом положении.

Правый капот редукторного отсека в открытом положении.

Левый капот отсека ВСУ.

Правый капот отсека ВСУ.

Левый капот двигательного отсека.

Правый капот двигательного отсека.

Приборная доска на рабочем месте командира экипажа (левая приборная доска).

Приборная доска летчика-штурмана (правая приборная доска).

Средняя приборная доска (пульт автопилота).

Правая панель электропульта и правый электрощиток (расположены над рабочим местом штурмана).

Электропульты над правым сдвижным блистером (над рабочим местом штурмана).

Левая панель электропульта и левый электрощиток (расположены над рабочим местом летчика).

Электропульты над левым сдвижным блистером (над рабочим местом летчика).

Потолок над рабочим местом летчика. Над головой летчика расположены рычаги останова двигателей (красные рукоятки).

Правая задняя стенка кабины экипажа.

Бомбардировочный прицел на рабочем месте штурмана.

Правый пульт штурмана.

Левая задняя стенка кабины экипажа.

Кресло летчика.

Ручка Шаг-Газ на рабочем месте летчика.

Ручка Шаг-Газ на рабочем месте штурмана.

Педали управления на рабочем месте штурмана.

Ручка продольно-поперечного управления на рабочем месте штурмана.

Передняя стенка грузовой кабины.

Передняя стенка грузовой кабины.

Для увеличения дальности полета в кабине в центральной части фюзеляжа могут быть установлены один или два дополнительных топливных бака.

Если устанавливается один бак, то он располагается по левому борту.

Грузовая кабина . Вид против полета.

Правый борт. Вид против полета.

 

© 2005 Sergey Burdin